Герцель Давыдов

 

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СИМОНА ВОЛХВА,

ИЛИ НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ТАНЕЦ

УМА И МЫСЛИ

 

Книга основана на материалах рукописей начала I века, автором которых является Геродот, сын Ангелов. Он был одним из последователей Симона Волхва – отца гностицизма. Древние свитки рассказывают о том, кем был Симон самаритянин, какое учение он преподавал и какое влияние оказал на зарождение гностицизма.

 

Мало кто слышал о Симоне Волхве, чудотворце и философе, который прибыл в этот мир, чтобы высвободить из рук архонтов Елену, первую мысль бога. Но главной своей миссией мудрец считал сохранение греческой религии и философии. Ученики Симона увековечили память о своем духовном лидере в притче о "добром самарянине".

 

Историчность Симона Мага не вызывает сомнения. Упоминания о нем можно найти не только в древнеримских, но и в христианских источниках, где говорилось о Симоне самаритянине как о великом чародее, которого 2000 лет назад почитали не только в Самарии и Галилее, но и в самом Риме.

 

Книга состоит из диалогов, в которых воссоздается гностическая история зарождения Вселенной, и предназначена для всех искателей Истины.


 

* Эл. версия на сайте Литрес (перейти>).

 

* Печатная версия на сайтах: (Ozon>>>)  и (Wildberries>>).

 

© Герцель Давыдов.

 

 

 

Жизнеописание Симона Волхва,
или Незаконченный танец Ума и Мысли

 

Герцель Давыдов

 

(фрагменты из разных глав):

 

 

 

* Свиток 3.  Иерусалим. Иудея, римская провинция. 13-й год правления императора Тиберия. (27 год н. э.).

 

(отрывок из диалога Понтия Пилата, первосвященника Каиафы и Симона Волхва. Симон рассказывает притчу о «добром самаритянине»).

 

… Уважаемый префект Пилат и первосвященник Каиафа, позвольте мне рассказать вам одну историю?

Пилат с интересом слушал чудотворца, а первосвященник ничего не ответил, продолжая настороженно смотреть на Симона самаритянина.
 

— Как-то я шел по дороге из Самарии в Иерусалим, и на пути мне встретился едва живой, израненный человек. Я спросил путника, почему на нем нет одежды, почему тело изранено и куда он направляется. Путник поведал, что следует из Иерусалима в Иерихон, а также о том, что на него напали разбойники и забрали одежду. Я поинтересовался: «Неужели тебе на пути никто не встретился, чтобы помочь, напоить, поделиться одеждой?» Печально посмотрев на звезды, он ответил: «Мне встретились двое, но они обошли меня стороной, и только ты, добрый человек, сжалился, остановился и подошел». Видя его страдания, я достал елей и вино, которые припас для некого ритуала, и обработал ими путнику раны. Ему было тяжело передвигаться, и я, посадив несчастного на своего осла, отвез его на постоялый двор. Я заплатил хозяину того двора, наказав хорошо заботиться о путнике. Первосвященник Каиафа, ты знаешь, о чем эта притча?

 

Посмотрев на самаритянина, первосвященник произнес:

— Симон, я уже не раз слышал эту историю от разных людей, поэтому убежден, что это не более чем выдумка. Твои последователи говорят, что в притче ты иносказательно описываешь падение в этот мир первого человека, который теперь странствует по нему, израненный и изможденный. Другие твои ученики утверждают, что это не первый человек, а все человечество изранено и вот-вот погибнет.

 

Немного подумав, Каиафа продолжил:

— Дальше версии разнятся. В одной из них ты, Симон самаритянин, в другой твой посланник выступаете как спасители человечества, встречаете того едва живого путника и отводите почему-то не в наш храм, а на постоялый двор. В ваших лжеучениях все сводится к тому, что человечество изранено и вот-вот погибнет, если не прибудет спаситель и не вытащит его из рук Сатаны. А гностицизм — это то самое вино, которое может излечить его раны. Как видишь, Симон, мы собираем ваши вымышленные рассказы, чтобы записывать их в книгу о вероотступниках и передавать последующим поколениям сведения о том, какими опасными могут быть вольные интерпретации Священного Писания.

 

— Уважаемый первосвященник Каиафа, это только одно из объяснений данной истории. Но имеются и другие, послушай. Есть великое греческое учение о духовном мире. Оно по примеру первого человека упало в материальный мир и заблудилось в чужой земле. Но поскольку греки обращались с ним не слишком бережно, оно покинуло их и сейчас пребывает в далекой стране, израненное и изнеможенное, как уставший путник, на котором нет одежды. Прохожие обходят его стороной, не воспринимают всерьез, поскольку им неведомо его высокое происхождение, или, другими словами, те сокровенные знания, которые несет в себе данное учение. Как мы видим из этой истории, есть два пути: пройти мимо скитальца, и тогда он погибнет — и человечество вместе с ним, или спасти его и тем самым продолжить род человеческий.

 

— Человечество продолжает существовать благодаря нашему Пятикнижию и заповедям, а не с помощью каких-то там лжеучений, — грозно произнес первосвященник.

 

(14 строк из свитка разобрать невозможно)
 

Своим спокойствием Симон еще больше возмущал Каиафу, и, повысив голос, первосвященник добавил:

— Как ты не хочешь понять — это дьявол вселил в твою душу гордыню, и, идя на поводу этой гордыни, ты отошел от истинного учения и заповедей. Я призываю тебя, Симон самаритянин, одуматься и раскаяться, пока еще не поздно.

 

Симон задумался над словами первосвященника, после чего ответил:

— Уважаемый Каиафа, я прибыл в этот мир не для того, чтобы разрушить религию предков, а чтобы спасти ее. По тайному учению, мировая душа жива, пока существует Священное Писание, и поэтому разрушать нашу религию я не намерен. Добавив к Писанию новый завет, мы дадим вторую жизнь не только греческой культуре, но и нашей религии, которая также изранена, как тот самый путник из притч...

 

 

Не дав Симону договорить, первосвященник прокричал:

— Замолчи немедленно, Симон самаритянин! Почему ты не хочешь понять, что тот самый израненный путник из притчи — это ты. Твоя заблудшая душа изранена лжеучениями, и поэтому мы предлагаем тебе приют при условии, что завтра ты покаешься на центральной площади Иерусалима. Также тебе надлежит поклясться, что более не будешь распространять это греческое учение на нашей святой земле.

 

Каиафа пытливо посмотрел на Симона, но тот никак не отреагировал на это предложение.

— Знаешь, что произойдет, если ты не захочешь раскаяться? — спросил первосвященник. — Римляне будут обязаны казнить тебя, поскольку ты, нарушив соглашение, прибыл в Иерусалим и попытался внести смуту в души людей. Увидев, как Симона чудотворца предали смерти, твои последователи быстро разочаруются в гностицизме, и через несколько лет все забудут о Симоне самаритянине. Поэтому, я в последний раз предлагаю тебе завтра публично покаятсья, признав истинность нашего Писания и тогда тебе будет позволено остаться в Иерусалиме или вернуться живым и невредимым в Самарию. Выбирай Симон, казнь или раскаяние?..

 

 

* Свиток 3.  Иерусалим. Иудея, римская провинция. 13-й год правления императора Тиберия. (27 год н. э.).

 

(отрывок из диалога Понтия Пилата и Симона Волхва).

 

Пилат задумался, после чего добавил:

— Симон Магус, нам неизвестно под какой звездой ты родился, какие высшие силы покровительствуют тебе, кто ты в самом деле — пророк или самозванец, но сам император Тиберий лично приказал мне оберегать тебя. Кто знает, может, у тебя, Симон Магус, проповедующий гностицизм, и в самом деле есть великая миссия на этой земле, если молва о тебе дошла до самого императора Тиберия.

 

Симон молчал. Пилат, глядя на него, продолжил:

— Я покрывал тебя сколько мог, но в этот раз мы схватили тебя не за очередную проповедь, а по просьбе первосвященника, так как ты нарушил договор. Ты должен будешь покинуть Иерусалим на рассвете и отправиться в Рим.


 

* Свиток 7. 14-й год правления императора Тиберия. Оплонтис. (28 год н. э.) ...

(отрывок из диалога Порции и гностика Геродота, сына Ангелов).

 

— Как интересно, — задумчиво произнесла Порция… Задолго до вашего прибытия, когда Симон еще находился в Иудее, вся римская знать была наслышана о его чудесах, поскольку он исцелил от глухоты и немоты дочь прежнего префекта Иудеи, Валерия Грата. Несмотря на все истории, многие думали, что такого человека вообще не существует или что рассказы о его чудесах — вымысел, пока не увидели все своими глазами на римском форуме.

 

Немного подумав, Порция поинтересовалась:
Многие утверждают, что Симон Магус избегает общения со священниками иудейскими, считая, что они не готовы принять его новое учение на основе Писания, правда ли это? Прознав, что Симон проповедует гностицизм, они даже требовали распять чудотворца, но им удалось добиться только его изгнания с тех земель.


— Из Иудеи учителя не изгоняли, он сам покинул провинцию, так как завершил свою миссию в тех землях. Мы живем в знаковое время, когда многие народы молятся о прибытии спасителя. Иудеи ожидают своего мессию, но Симон с ними не согласен и утверждает, что будущий спаситель прибудет в этот мир, чтобы всему человечеству дать универсальные знания, гнозис, а также чтобы на основе греческих мистических учений и еврейского Писания создать новую мировую религию, у истоков которой мы находимся.


— А почему тогда иудеи не принимают гностическое учение Симона, раз оно основано на Писании, и продолжают упрекать его в том, что он вероотступник, который даже не соблюдает еврейских заповедей и требований к пище, несмотря на то, что Симон является потомком одного из колен Израилевых?


— Все потому что первосвященник храма обьявил гностическое учение греческим, а также призвал всех иудеев бороться с его распространением. Но такое отношение к учению Симона только у представителей колена Иуда, а среди евреев из других колен Израилевых, проживающих на территории Галилеи и Самарии, есть много последователей Симона чудотворца. Они посещают его проповеди и относятся к учителю с почтением.

 

***

...Порция внимательно выслушала меня, после чего поинтересовалась:

— Скажите, а Симон Магус (Волхв) кого-то ожидает? Во сне я видела, что в имение скоро прибудет еще кто-то, и за пятничным столом будут стоять три новых блюдца.

 

— Нет, мы никого не ждем, кроме того самого посланника, будущего мессию, имя которого известно только учителю. Но когда прибудет сын божий и прибудет ли вообще, мне неведомо.

 

Немного подумав, я добавил:

— Может, вы говорите о двух гостях, которые прибыли сюда утром из Иудеи. Они как-то узнали, что Симон находится в Оплонтисе, и хотели купить у него дар Духа Святого. Да, на представления учителя Симона прибывают люди из разных земель и за деньги просят научить их мастерству. Эти двое из Иудеи не поверили в версию о его казни, долго искали его в Риме, а после оказались здесь. Больше мы никого не ждем, по крайней мере мне учитель об этом не говорил.

 

— Я видела во сне наездника, которого сбросила та самая лошадь при виде Симона, и еще двоих, которые помогли ему подняться. Затем эти трое проникли в наш сад и, упав в него в виде семян, стали большими деревьями.

 

Посмотрев на прекрасные деревья, растущие в саду, Порция добавила:

— Поверьте моим словам: прибудут трое к этой пятнице. Если двое уже здесь, значит, скоро явится еще один. Сны меня никогда не обманывают.

Чтобы успокоить Порцию, я сказал:

 

— Учитель Симон говорит, что толковать сны нужно очень осторожно. У большинства людей они ничего не значат, и лишь у тех, кто проделал определенную духовную работу, могут оказаться пророческими. Но даже у великих пророков они не имеют однозначной трактовки. Поэтому еще с древности говорят об опасности толкования снов, даже тех, которые кажутся вещими, поскольку через одни может говорить бог, а через другие — дьявол. И только время позволит понять, истинное было то пророчество или нет.

 

— Я нечасто делюсь своими снами, но вам решила рассказать, чтобы уберечь людей от опасности. Мне прекрасно известно о мудрости вашего учителя, и Симон, конечно же, сам решит, как ему поступить. Одни говорят, что его власть от бога, другие — что от дьявола, но бесспорно одно — Симон обладает неописуемой магической силой. Говорят, ему открылось некое тайное имя. Вы, как наиболее приближенный к нему ученик, должно быть, тоже его знаете?

 

— К сожалению, этим именем можно пользоваться только в крайних случаях. Учитель Симон демонстрирует все эти чудеса не для праздного веселья, как многим может показаться, а чтобы люди уверовали в истинность его слов, и главное, чтобы будущий спаситель смог отыскать его в этом мире.

 

 

* Книга и отзывы на сайте ЛитРес (первые главы онлайн, перейти>).

 

* Еще одна книга автора о гностицизме "Песнь Сирим" (подробнее>).

 

 

 

(фрагмент из второй главы)  

 

Свиток 7

 

14-й год правления императора Тиберия. Оплонтис. (28 год н. э.).

 

(11 строк разобрать невозможно)

 

   ...Выйдя из мастерской, которая находится в нижнем саду, я было решил вернуться обратно, как увидел мать мальчика, хозяйку имения, Порцию, которая шла мне навстречу. Она выглядела взволнованной. Поздоровавшись, Порция предложила прогуляться. Я не стал немедленно уточнять, с чем связано ее беспокойство, и направился вслед за хозяйкой в сад, который поражал меня необыкновенной красотой. Порция нечасто бывала в имении, большую часть времени она проводила в Риме. Воспользовавшись случаем, я поблагодарил ее за гостеприимство, после чего поинтересовался:
 

— Как у Диона так хорошо получается лепить?
 

Бросив взгляд в сторону мастерской, где трудиться ее сын, Порция сказала:
 

— Дион очень старается, но порой мне кажется, что его чрезмерное стремление к совершенству может только навредить. Я помогаю ему по мере сил, направляю, но, как вы видите, у меня нечасто получается проводить время с сыном. Дион слишком горд и не желает...

 

 

(6 строк разобрать невозможно)
 

 

... Порция остановилась, залюбовавшись недавно распустившимися бутонами лилий, а затем продолжила:
 

— Знаете, в скульптурах присутствует некая магия, которую невозможно передать. Ты мастеришь, придаешь форму, но что получится в итоге, никому неизвестно. В этом ты походишь на творца, который каждый день созидает, желая сделать этот мир совершеннее. Мы все подражаем ему или именитым мастерам прошлого, величественные статуи которых украшают Рим и другие крупные города нашей империи, но все, чего удается добиться, лишь отдаленного сходства. С каждым разом Дион совершенствует свое мастерство, и я верю, что у него все получится.
 

— Да, у мальчика явно талант. Он занят именно тем, ради чего был сотворен. Наш великий учитель, Симон-чудотворец говорит, что у каждого человека есть свое предназначение, миссия, для которой он был рожден, и если человеку удалось найти свой путь, то это великое счастье. По утверждению учителя, грех — это не нарушение неких законов или заповедей, а отход от своей земной миссии.
 

— А какую миссию он напророчил вам? — поинтересовалась Порция.
 

— Авва убежден, что я должен стать проводником нового учения. Мне предстоит записать его и тем самым возродить из пепла.

— Как интересно, — задумчиво произнесла Порция.


— Симон говорит, что греческое учение, как и еврейское Писание, могло утратить свой истинный смысл, поскольку было много философов и религиозных деятелей, трактовавших те или иные законы, исходя из своих убеждений. Вот поэтому мы стремимся возродить исконно греческое учение и объединить его с Писанием, чтобы искатели истины смогли прикоснуться к первозданной мудрости.

 

Немного подумав, я добавил:

— Знаете, когда я слышу рассказы о том, как люди в отдаленных местностях стараются повторить римские величественные скульптуры, хоть и в меньшем размере, невольно вспоминаю слова учителя о материальном мире, который еще в тайных учениях называют миром «Эхо», поскольку его творили не по образу самой Кеномы и даже не по отдаленному подобию, а исходя из словесного описания. Вот поэтому и получилось не самое лучшее подобие Кеномы — столько насилия и несправедливости.


   Такое может произойти и с мудрым учением, которое затем каждый начинает трактовать по-своему, а его последователи делают записи, опираясь уже на эти неверные суждения. Так древние истины постепенно теряют свой первозданный смысл. Подобную цепочку передачи неправильных знаний от учителя к ученику гностики называют «слепой ведет слепого». Другими словами, мир несовершенен, поскольку истинное учение со временем исказилось, оно оказалось спрятано за множественными одежками и только искатели истины, снимая одну одежку за другой, смогут к нему прикоснуться.


— Получается, что спасение в тайном учении о мироздании?


— Да, это так. Истинные знания практически утеряны, хотя крупицы его сохранились в мистических греческих учениях, таких как Орфизм, и еврейской эзотерической школе Даат. И чтобы дать людям забытые знания, спасительный гнозис, Симон основал новое учение.

 

Посмотрев на Порцию, я добавил:

— Это хорошо, что вы опекаете сына и помогаете ему. У него обязательно все получится, но только я никак не пойму, почему он называет вас «женщина»? Вначале я даже думал, что вы ему не родная мать.

 

Порция усмехнулась:

— Многие так думают, кто знаком с нашей семьей недавно. Я рожала его в одиночестве, поскольку муж по долгу службы был далеко. После того как Дион появился на свет, у него начались проблемы со зрением, яркое солнце словно обжигало его глаза, а посторонние звуки и гул, доносившийся с улиц, вызывали панику. Когда я поняла, что в Риме, где шумно и многолюдно, ему будет тяжело, я приобрела это имение с садом, на берегу Неаполитанского залива, и наняла для его воспитания няню и педагога.

 

Хозяйка имения задумалась, после чего добавила:
Так и получилось, что Диона с раннего детства воспитывает няня, которую называет по имени, а меня он видит крайне редко и зовет не мамой, а женщиной. Я жду того времени, когда сын вырастет, окрепнет, станет лучше видеть и не будет бояться шума. Тогда он сможет вернуться в столицу и поселиться в нашем поместье в самом сердце Рима. Я готова передать Диону все, что имею, и даже свою мастерскую.


— Но пока это случится, может пройти слишком много времени. Почему бы вам не рассказать мальчику, что вы его мать? Мне думается, что он, как каждый из нас, тоскует по родительскому теплу, хотя, возможно, никак это не показывает.

 

Порция, вспомнив о своей матери, которую давно не видела, сквозь слезы произнесла:

— Пока не время. Я не могу сейчас подолгу находиться рядом с ним. Ему лучше не знать, что у него есть мать, поскольку каждый раз, когда мы будем разлучаться, он будет еще больше страдать. Но, где бы я ни находилась, я всегда буду защищать своего ребенка и никому не позволю навредить ему.


— Наверное, вам тяжело в Риме одной, без мужа?


— Мой муж занимает важный пост, он служит Римской империи. Я раньше сопровождала его, но теперь вынуждена оставаться в Риме. Я часто пишу ему письма, а иногда отправляю посыльных, если нужно что-то важное передать на словах.

 

Вспомнив свое посещение столицы империи, я сказал:

— Мне очень понравилось в Риме. Я был там дважды и надеюсь побывать еще, если Симон позволит его сопровождать.

 

Услышав имя волшебника, Порция произнесла:

— Мы благодарны Симону, что, покинув наше имение в Риме, он отправился сюда и находится рядом с Дионом. Хотя многие влиятельные люди хотели, чтобы он оставался в столице. Представляете, прознав, что Симон самаритянин жил в нашем римском поместье, люди из разных городов империи продолжают туда прибывать, чтобы увидеть мага воочию. Нам даже пришлось повесить табличку, что Симон чудотворец покинул имение и вообще Рим.


— Вот поэтому учитель решил временно поселиться в Оплонтисе. Он любит подолгу размышлять, находиться в одиночестве, и здесь ему очень нравится.


— Задолго до вашего прибытия, когда Симон еще находился в Иудее, вся римская знать была наслышана о его чудесах, поскольку он исцелил от глухоты и немоты дочь прежнего префекта Иудеи, Валерия Грата. Новость об этом расползлась по всей Римской империи, и в столице его стали называть Симон Магус, а порой даже и Зевс. Все мечтали повидаться с ним, увидеть, как он парит высоко над землей, ходит по воде и творит другие чудеса. Я не раз писала об этом мужу. Несмотря на все истории, многие думали, что такого человека вообще не существует или что рассказы о его чудесах — вымысел, пока не увидели все своими глазами на римском форуме.

 

Порция о чем-то задумалась, а потом поинтересовалась:
– Скажите, вам, наверное, известно, что он славится как чудотворец и ему под силу исцелить даже прокаженных?


— Да, конечно, я знаю об этом, несмотря на то что сопровождаю его всего второй год.


— Тогда, может, вы скажите, почему он полностью не исцеляет Диона, а только на время облегчает его страдания?


— Это ведомо одному учителю. Возможно, пока не пришло время, чтобы Дион полностью прозрел. Я слышал, как Симон, беседуя с мальчиком, пообещал, что, когда настанет время, тот покинет это имение и отправится в ваше поместье в Риме, сможет увидеть красоту вечного города своими глазами. Напрасных обещаний учитель не дает.

 

Мои слова успокоили Порцию, и она произнесла:
— Как бы то ни было, ребенку легче, когда Симон рядом. Я рада, что они поладили. Дион называет его Магусом, добрым человеком и даже Юпитером.


— Да, это так.

 

— Знаете, — задумчиво сказала Порция, глядя куда-то вдаль, — когда Симон выступал на римском форуме, там собирался весь город, и даже сам император Тиберий прибывал взглянуть на его чудеса. Простой народ особенно восхищается тем, как Симон превращает воду в кувшине в вино и поит их. Но теперь Магус стал реже появляться на публике. — Женщина посмотрела на меня. — Геродот, вы не знаете, с чем это связано?


— В последние месяцы учитель предпочитает уединение, возможно, он готовится к важному событию, поэтому и прибыл в Оплонтис. Но несколько раз в месяц Авва все же отправляется в Рим, чтобы посетить театр Помпея, колесничие бега или провести время в банях, где не особенно многолюдно и в основном собираются знатные римляне.


— Вы упомянули о римской знати, и я вспомнила о том, что давно хотела спросить. Поговаривают, что Симон избегает общения с простыми людьми, относится к ним с пренебрежением и тому же учит своих последователей.

 

Я задумался над словами Порции, после чего ответил:


— Это не совсем так. Насколько вам известно, мы, его последователи, не обладаем особым богатством, но Симон продолжает наставлять нас. Да, к знатным и богатым людям учитель относится с особым почтением, но, как утверждает Авва, главная ценность в человеке — это искра, которая есть внутри каждого. Данная искра сверкает соразмерно тому, какой путь к тайным знаниям прошел человек. По утверждению учителя, только гностики и богатые люди, которые просвещенными могут и не являться, удостоились этого внутреннего света. Когда гностики или знатные люди находятся рядом друг с другом, то искры, части этой падшей богини, сияют еще ярче, они как будто радуются и разгораются, как угли от ветра, но в толпе, в среде простых, невежественных людей, этот свет начинает медленно угасать. Иногда, чтобы было более понятно, Авва говорит не об искре, а о царице-душе или о самой богине, которая пребывает в каждом из нас и пробуждается при свете той самой искры. Вот поэтому утверждают, что в невежественных, или как их еще называют "темных" людях, царица-душа спит, а в телах просвещенных, наслаждаясь этим высшим светом, бодрствует. И когда богиня встречает подобный свет в ком-то еще, то радуется с большей силой, как будто увидела близкого человека, а если встречает темноту, невежество внутри кого-то, то грустит, и свет постепенно меркнет. Это и служит причиной избирательности в общении Симона.


   В еврейском тайном учении Даат есть история, которая мне очень нравится. В ней говорится, что если два человека встретились и подружились, то рождается ангел, символ этой дружбы. Когда они вместе и им хорошо, то он тоже радуется, а когда расстаются — он грустит. Порция, у вас, наверное, случалось так, что вы когда-то познакомились с человеком и через много лет внезапно вспомнили о нем? Это тот самый ангел, который со временем теряет силы и издает последние вздохи жизни, напоминает о нем. Эта история может отдаленно объяснить ту радость, которая поселяется в душах людей с пробужденной искрой, когда они находятся рядом.


— Как интересно… А еще я слышала, что Магус избегает общения со священниками иудейскими, считая, что они не готовы принять его новое учение на основе Писания. Прознав, что Симон проповедует гностицизм, они даже требовали казнить чудотворца, но им удалось добиться только его изгнания с тех земель.


— Из Иудеи учителя не изгоняли, он сам покинул провинцию, так как завершил свою миссию в тех землях. Мы живем в знаковое время, когда многие народы молятся о прибытии спасителя. Иудеи ожидают своего мессию, а Симон утверждает, что будущим спасителем станет не кто иной, как посланник его. Он прибудет в этот мир, чтобы дать людям новые знания, а также чтобы на основе греческих мистических учений и еврейского Писания создать новую мировую религию, у истоков которой мы находимся.


— А почему тогда иудеи не принимают учение Симона, раз оно основано на Писании, и продолжают упрекать его в том, что он вероотступник, который даже не соблюдает еврейских заповедей и требований к пище, несмотря на то, что Симон является потомком одного из колен Израилевых?


— Все потому что первосвященник храма обьявил гностическое учение, греческим, а также призвал всех иудеев бороться с его распространением. Но такое отношение к учению Симона только у представителей колена Иуда, а среди евреев из других колен Израилевых, проживающих на территории Галилеи и Самарии, есть много последователей Симона. Они посещают его проповеди и относятся к учителю с почтением. А что касается соблюдение заповедей, да, Симон ест разные виды мяса, рыбы, птицы и не скрывает этого. Учитель любит повторять, что заповеди на него не распространяются, и нам он разрешил нарушать их, даже строгие еврейские посты и пищевые табу, пока он с нами. Авва говорит, что гностики спасаются знаниями, а не заповедями.

 

   Я даже был свидетелем того, как Симон посещал в Риме и других городах языческие храмы. Сразу хочу сказать, что он не молится в них, а ходит посмотреть на внутреннее убранство и архитектуру или, как он сам говорит, проникнуться духом этого места. Нам не дано постичь его великой мудрости. Раз Симон творит такие чудеса и стал обладателем тайного имени, значит, высшие силы благоволят ему, и мы должны следовать наставлениям учителя.


Порция внимательно выслушала меня, после чего произнесла:


— Как бы то ни было, визит такого гостя для нас большая честь. Мне прекрасно известно об отношении к Симону римской знати, поскольку я сама происхожу из Юлиев-Клавдиев. В столице многие почли бы за честь не то что приютить Магуса, а просто пообщаться с ним. Уверена, что у него все получится и учение, которое он основал, покорит сердца людей на всей земле. Дион очень рад его присутствию в Оплонтисе и говорит, что, когда добрый человек рядом, его страдания уходят и глаза, хоть и на время, перестает резать так сильно.
 

Пристально посмотрев на меня, Порция сказала:
 

— Вы, наверное, заметили мою взволнованность при нашей встрече. Я не стала беспокоить Магуса, но хочу, чтобы вы отговорили его от посещения сегодня Рима. Дело в том, что я часто вижу вещие сны, и этой ночью мне приснилось, что лошадь при виде Симона взбесится и набросится на него, могут пострадать невинные люди.
 

— Учитель говорил, что сегодня собирается в столицу, чтобы посетить гонки на колесницах. Может, вам приснились сами состязания, где Симон будет присутствовать как зритель?
 

— Нет. Это будет после колесничных гонок, на обратном пути.

 

Видя беспокойство Порции, я произнес:

— После нашего разговора я отправлюсь к учителю и обязательно передам ему ваши слова.
 

Немного успокоившись, Порция поинтересовалась:

— Скажите, а Симон кого-то ожидает? Во сне я видела, что в имение скоро прибудет еще кто-то, и за пятничным столом будут стоять три новых блюдца.
 

— Нет, мы никого не ждем, кроме того самого посланника, имя которого известно только учителю. Но когда прибудет сын божий и прибудет ли вообще, мне неведомо.
 

Немного подумав, я добавил:

— Может, вы говорите о двух гостях, которые прибыли сюда утром из Иудеи. Они как-то узнали, что Симон находится в Оплонтисе, и хотели купить у него благословение. Да, на его представления часто прибывают люди из разных земель и за деньги просят научить их мастерству. Эти двое из Иудеи не поверили в версию о его казни, долго искали его в Риме, а после оказались здесь. Больше мы никого не ждем, по крайней мере мне учитель об этом не говорил.
 

— Я видела во сне наездника, которого сбросила та самая лошадь при виде Симона, и еще двоих, которые помогли ему подняться. Затем эти трое проникли в наш сад и, упав в него в виде семян, стали большими деревьями.
 

Посмотрев на прекрасные деревья, растущие в саду, Порция добавила:

— Поверьте моим словам: прибудут трое к этой пятнице. Если двое уже здесь, значит, скоро явится еще один. Сны меня никогда не обманывают.

 

Чтобы успокоить Порцию, я сказал:
— Учитель говорит, что толковать сны нужно очень осторожно. У большинства людей они ничего не значат, и лишь у тех, кто проделал определенную духовную работу, могут оказаться пророческими. Но даже у великих пророков они не имеют однозначной трактовки. Поэтому еще с древности говорят об опасности толкования снов, даже тех, которые кажутся вещими, поскольку через одни может говорить бог, а через другие — дьявол. И только время позволит понять, истинное было то пророчество или нет.

 

— Я нечасто делюсь своими снами, но вам решила рассказать, чтобы уберечь людей от опасности. Мне прекрасно известно о мудрости Магуса, и он, конечно же, сам решит, как лучше поступить. Одни говорят, что его власть от бога, другие — что от дьявола, но бесспорно одно — Симон обладает неописуемой силой. Он парит в воздухе, исцеляет прокаженных и немых. Я слышала, что ему даже удалось воскресить нескольких людей.
 

— Да, рассказывают и такое.
 

— А как ему это удается? Может, вы поделитесь со мной?
 

— Я и сам не знаю.
 

— Говорят, ему открылось некое тайное имя. Вы, как наиболее приближенный к нему ученик, должно быть, тоже его знаете? Может, вы сможете помочь Диону?
 

— К сожалению, этим именем можно пользоваться только в крайних случаях. Симон демонстрирует все эти чудеса не для праздного веселья, как многим может показаться, а чтобы люди уверовали в истинность его слов, и главное, чтобы будущий спаситель смог отыскать его в этом мире. Если имя появляется еще у кого-то, то теряет силу.
 

— Получается, вы не прольете свет на его тайну? — разочарованно протянула Порция. — Я думала, что с вами, как с одним из наиболее близких его последователей, он должен был поделиться. Если Симон не посвящает даже вас, мне точно ничего об этом не узнать.
 

— Он приберегает его для спасителя. А что касается нашего знакомства, то я, как уже говорил, следую за ним только второй год. Симона привлекло мое образование и познание в языках. Греческий для меня родной язык, поскольку я представитель еврейского эллинизма и был воспитан на греческой философии, а еврейский и арамейский выучил, когда прибыл впервые в Иудею, десять лет назад. Вначале я получил религиозное образование, но мне стали тесны его рамки, и я стал постигать у мудрецов Галилеи эзотерическое учение Даат. В одном из свитков я даже описал это тайное еврейское учение. Позже я так же, как и другие евреи-эллинисты, пытался связать Писание с греческой философией. Узнав о Симоне-чудотворце, который основал гностицизм, я прибыл в Самарию, чтобы услышать проповедь о спасительном гнозисе и лицезреть чудеса, а затем последовал за ним.


   Перемещаясь из города в город, мы подолгу беседовали и, увидев мои познания в греческой философии, а также в Пятикнижие, Авва восхвалил мою Богоматерь и позволил записывать его учение и рассказы о чудесах. Все записи я делаю на греческом, для гностиков будущего. Хочется заметить, я не преданный последователь Симона, а искатель истины, но то, что учитель творит, я объяснить не могу. О Симоне-чудотворце говорят во всей Римской империи, поначалу я не верил и думал, что это не более чем вымысел, пока не увидел все воочию.

 

— Сколько же у него имен? Одни называют его Симон-самаритянин или Симон-чудотворец, греки — Зевс, римляне – Магус или Фаустус, и я даже слышала, как некоторые ученики обращались к нему Авва или Эли.
 

— Вы правы, учителя называют по-разному и даже Зевсом, поскольку Симон и Елена, первая мысль Нуса, Отца Плеромы, ради вызволения которой он и спустился в этот мир, символизируют сейчас Зевса и Афину.
 

— Поэтому у входа в его жилище вы установили статую Зевса?
 

— Да. Каждый прибывающий проходит проверку, и если на заданный нами вопрос, чья эта статуя, они ответят – Зевса и Афины, а не Симона и Елены, то их не допустят к учителю. Гностики знают, что в тело Симона из Плеромы спустился сам Нус, чтобы вызволить из этого мира свою первую мысль Энною, которая в этом мире носит имя Елена. Некогда Нус (Ум) и Энноя (Мысль) кружили в танце любви и творили все прекрасное в высших духовных мирах, но в какой-то момент Эннойя (Мысль) сбежала, чтобы начать творить самостоятельно, но творения Эннойи схватили ее. Она оказалась в плену у архонтов, которых когда-то сама создала, и сейчас блуждает по этому миру в поиске Спасителя.

 

Однако Симона почитают как бога не только его последователи, но также многие из тех, кто стал свидетелем его чудес, и тех, кого он исцелил, они понимают, что такое подвластно только богу. Но большинство римлян, восхищенных его чудесами, называют Симона Фаустус (Благоприятный), «Чудотворец», а чаще всего «Магус» (маг).

 

Чтобы пояснить Порции смысл различных имен Симона самаритянина, я добавил:

— А обращение «Эли» переводится с еврейского как «мой бог». Мы порой также называем его «Авва», что с еврейского переводится как «отец», поскольку Симон олицетворяет отца Плеромы в гностической истории, того самого Нуса, а также является духовным отцом для всех своих последователей. Но так к нему обращаются самые близкие его ученики, другим такое не позволено.
 

— А что нужно сделать, чтобы обучаться у Симона, стать его последовательницей?
 

— Авва сейчас никого не обучает, а отправляет читать его записи или записи, сделанные его учениками. Он вообще в последнее время сторонится людей, стал излишне подозрителен. Я поинтересовался, с чем это связано, и учитель ответил, что боится ошибиться в спасителе. Но о вас Симон очень хорошо отзывается. Вы выделили имение и делаете щедрые пожертвования для освобождения Елены из Тира.
 

— Тогда, может, пока я нахожусь в Оплонтисе, через вас мне удастся прикоснуться к гностицизму.
 

— Я спрошу у Симона. Думаю, он не будет против, поскольку вы заботились о нас в Риме и даже здесь. Если Авва согласится, я подробно расскажу о гностицизме и о том, какую проверку проходят будущие ученики, прежде чем не только встретиться с Симоном, но и просто начать обучение.
 

— Расскажите мне еще об учителе. Какой Магус в обычной жизни?
 

Большую часть времени Авва проводит в одиночестве, размышляя о своей Елене. Как я уже говорил, для Симона она символизирует Энною, которая также называется его первой мыслью. Симон часто рассказывает на проповедях, что эта первая мысль, Елена, спустившись в материальный мир, была схвачена архонтами и сейчас пребывает в Тире, откуда он должен ее выкупить и вернуть в высшие миры, в Плерому. Учитель утверждает, что в предыдущих перевоплощениях она была той самой Еленой Прекрасной, из-за которой и произошла троянская война. По другой версии, Елена символизирует вселенскую душу. Спустившись в этот мир, она распалась на множество душ, которыми наделены люди. Еще эти души в разных учениях называют искрами. Эти искры есть в каждом. Я вам уже рассказывал, что Авва по большей части сторонится простых людей, так как пробужденная Елена, которую еще называют царицей-душой, пребывает только в гностиках, а также в знатных, богатых и наделенных властью людях. Во время общения с ними он может увидеть ее далекое отражение, воспоминание о той самой первой Мысли. Симон говорит, что пробудить внутри себя царицу Елену удается не каждому, одни удостаиваются этой чести по рождению, знатному происхождению, а другие благодаря своему усердию и старанию. Авва утверждает, чтобы каждый должен стремиться пробудить в себе царицу-душу, но для этого нужно проделать большую духовную работу, долго и регулярно поститься, победить в себе пороки и быть скромным, умеренным в своих желаниях. Но все эти предписания не для гностиков, а только для душевных людей.
 

 

Порция, казалось, готова была и дальше слушать мои рассказы о чудотворце из Самарии, но время подходило к полудню, и, извинившись перед ней, я направился к Симону. Приближаясь к его жилищу, я увидел, как готовили экипаж для поездки в Рим.

 

Я сразу же рассказал учителю о предостережении Порции. Авва выслушал меня, но заверил, что этот сон не правдивый и, возможно, послан для того, чтобы разрушить его планы. Симон видел некий знак, поэтому мы непременно отправимся сегодня в Рим и даже посетим колесничные бега. Сейчас я допишу эти строчки и последую за учителем. Это будет мое третье посещение Рима, прекрасного, вечного города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

!